Когда-то я очень уже давно написала обзорный пост о всевозможных видах стабилизаторов (флизелинов) для машинной вышивки. Все это понятно – рынок полон разными интересными видами подобных материалов, которые помогают вышивальщику в работе. Но сейчас я все чаще прихожу к выводу, что не все они могут пригодится в повседеневной работе.

Многие из этих стабилизаторов разных от производителей я покупала на пробу, чтобы оценить, реально ли они нужны мне в работе. Что-то из них мне понравилось, что-то нет, какие-то экземпляры было вообще непонятно куда применять, даже имея на руках рекомендации производителя по их использованию. И, в итоге, с течением времени на практике оказалось, что максимум, что мне нужно, для того, чтобы что-то с успехом вышивать – это 3-4 вида стабилизатора. И их реально хватает на все, что я вышиваю в последнее время.

Покажу, что я использую, и чего мне хватает на все типовые проекты, и на все применяемые мной на данный момент ткани. Сразу оговорюсь, проекты у меня несложные: это стандартные промо-трикотажи, махра, иногда бейсболки, обычные ткани типа диагонали, двунитки или бязи, иногда интерьерные ткани - шелка и бархаты разного качества.

Итак, мой основной арсенал бумажных стабилизаторов таков:

1.   Плотный отрезной (я бы не назвала его отрывным, как пишут продавцы - не сильно-то он хорошо рвется) китайский. Плотность около 60 г/квадратный метр. Этот стаб имеет ярко выраженное направление волокон, что не всегда на руку. Для трикотажей подходит хорошо. Вот он:

отрезной стабилизатор для машинной вышивки 60г/м      2.   Отрезной (некоторые считают его отрывным) китайский или турецкий средней плотности 35-40г/квадратный метр. У меня есть 2 варианта такого флизелина от разных производителей - имеющий направление волокон или без какой-либо направленности (мой любимый). Использую эти два варианта для проектов средней сложности и простых тканей.

Ниже на фото пример стабилизатора, имеющего только одно направление волокон:

отрезной стабилизатор 35-40 г/м вар 1

А это стабилизатор без какой-либо определенной направленности волокон:

отрезной стабилизатор 35-40 г/м вар 2

  1. Легко отрывающийся стабилизатор - бумага, плотность около 60 г/квадратный метр. Напоминает своим внешним видом бумагу из макулатуры из-за вкраплений и неоднородности. Или как вариант, есть у меня еще подобная легко отрывающаяся бумага, только перфорированная. Оказалось, очень удобно использовать эту бумагу для вышивки на махре. Но и ее (и не только ее) с успехом, как показала практика, может заменить обычная принтерная бумага, чем я иной раз пользуюсь, если размер дизайна позволяет.

отрывной стабилизатор для машиной вышивки

Остальные варианты стабилизаторов использую очень редко, часто как дополнительные:

  1. Водорастворимая пленка тонкая – как топпинг для ворсовых тканей, чтобы ворс не пробивался сквозь стежки. И то, я применяю эту пленку очень редко, заменяя в целях экономии либо стрейч-пленкой, либо полиэтиленовым пакетом. О том, как я тестировала эти материалы, ища достойную замену дорогой водорастворимой, я уже подробно писала вот тут.
  2. Водорастворимый флизелин – для кружев и ришелье.

Вспомогательные материалы, используемые мной в тех или иных случаях:

  1. Клей временной фиксации
  2. Бумажный скотч
  3. Двухсторонний скотч

Вот и все. Не такой уж и большой ассортимент у меня в обиходе. Никаких спанбондов, терморазрушаемых стабилизаторов, липких бумаг типа фильмопласта, просто клеевых стабилизаторов и прочего, я не использую и не покупаю. А если и покупала, то только для тестов, так как все это с успехом может быть заменено более дешевыми аналогами. Нельзя же обхватить необъятное.

Порой у меня складывается впечатление, что все новое, появляющееся на рынке сделано специально для того, чтобы покупатель делал больше разных покупок из-за того, что стабилизаторы получают более «узкую специализацию», а не потому, что какой-то новый материал лучше работает. Сдается мне, что результат вышивки не всегда очень сильно зависит от стоимости стабилизатора и степени его новизны и продвинутости технологий. Результат сильно зависит от того, как сделан дизайн и того, как запялено изделие. То есть, по большому счету, то, что выйдет у вас из-под машинки завязано на опыт работы, как в программе по созданию дизайна, так и на опыт работы с тканями и с машинкой.

А что используете вы?

НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ
Источник: http://embroidery-digitizing.ru/stabilizatory-dlya-vyshivki-nuzhny-li-vse-chto-proizvodyat/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стабилизатор Для Вышивки Купить Стабилизатор Для Вышивки Перешив шифонового платья

Стабилизаторы по вышивками Стабилизаторы по вышивками Стабилизаторы по вышивками Стабилизаторы по вышивками Стабилизаторы по вышивками Стабилизаторы по вышивками Стабилизаторы по вышивками Стабилизаторы по вышивками